Акционеры КТК сменили руководство консорциума
21.03.02 00:00
/Московское бюро REUTERS, 21.03.02/ - Акционеры Каспийского
трубопроводного консорциума на внеочередном собрании 20 марта сменили
руководство компании, сказал Рейтер в четверг сотрудник пресс-службы КТК.
По его словам, высшие посты в управлении КТК в соответствии с договором
акционеров являются ротационными, то есть по истечении определенного
периода акционеры КТК могут представить своих кандидатов на
руководящие должности. Период ротации - 4 года.
Крупнейшими акционерами КТК являются: Россия (24 процента), Казахстан
(19процентов), Султанат Оман (7 процентов), Chevron Caspian Pipeline
Consortium Company (15 процентов), LUKARCO B.V. (12,5 процента),
Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited (7,5 процента), Mobil Caspian Pipeline
Company (7,5 процента).
"Новым генеральным директором КТК по представлению корпорации
ChevronTexaco утвержден Иен МакДональд, который руководит
деятельностью ChevronTexaco в России", - сказал представитель КТК.
Нынешний генеральный директор КТК Сергей Гнатченко утвержден в
должности первого заместителя генерального директора по вопросам
эксплуатации.
Замгенерального директора КТК по проекту и проектированию стал Гэри
Бубел, а по общим вопросам - Анатолий Гуськов. Обе кандидатуры
предложены LUKARCO B.V.
Замгендиректора КТК по финансам утвержден Эдвард Мазур по
представлению ChevronTexaco.
Главным юрисконсультом консорциума по представлению Rosneft-Shell
Caspian Ventures Limited утвержден Никита Сергеев.
По словам представителя КТК, процесс передачи полномочий будет
завершен к 1 мая текущего года.
В среду также состоялось общее годовое собрание акционеров КТК, на
котором был утвержден финансовый отчет о работе компании в 2001 году.
В пресс-службе не комментируют финансовые итоги работы КТК, ссылаясь
на то, что компания имеет правовую форму закрытого акционерного
общества.
В конце 2001 года КТК ввел в эксплуатацию новый трубопровод Тенгиз-
Новороссийск протяженностью 1.510 километров мощностью 28 миллионов
тонн нефти в год. Стоимость строительства первой очереди КТК составила
более $2,6 миллиарда.
В будущем пропускную способность нефтепроводной системы планируется
довести до 67 миллионов тонн нефти в год.