Акционеры КТК сменили руководство консорциума

21.03.02 00:00
/Московское бюро REUTERS, 21.03.02/ - Акционеры Каспийского трубопроводного консорциума на внеочередном собрании 20 марта сменили руководство компании, сказал Рейтер в четверг сотрудник пресс-службы КТК. По его словам, высшие посты в управлении КТК в соответствии с договором акционеров являются ротационными, то есть по истечении определенного периода акционеры КТК могут представить своих кандидатов на руководящие должности. Период ротации - 4 года. Крупнейшими акционерами КТК являются: Россия (24 процента), Казахстан (19процентов), Султанат Оман (7 процентов), Chevron Caspian Pipeline Consortium Company (15 процентов), LUKARCO B.V. (12,5 процента), Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited (7,5 процента), Mobil Caspian Pipeline Company (7,5 процента). "Новым генеральным директором КТК по представлению корпорации ChevronTexaco утвержден Иен МакДональд, который руководит деятельностью ChevronTexaco в России", - сказал представитель КТК. Нынешний генеральный директор КТК Сергей Гнатченко утвержден в должности первого заместителя генерального директора по вопросам эксплуатации. Замгенерального директора КТК по проекту и проектированию стал Гэри Бубел, а по общим вопросам - Анатолий Гуськов. Обе кандидатуры предложены LUKARCO B.V. Замгендиректора КТК по финансам утвержден Эдвард Мазур по представлению ChevronTexaco. Главным юрисконсультом консорциума по представлению Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited утвержден Никита Сергеев. По словам представителя КТК, процесс передачи полномочий будет завершен к 1 мая текущего года. В среду также состоялось общее годовое собрание акционеров КТК, на котором был утвержден финансовый отчет о работе компании в 2001 году. В пресс-службе не комментируют финансовые итоги работы КТК, ссылаясь на то, что компания имеет правовую форму закрытого акционерного общества. В конце 2001 года КТК ввел в эксплуатацию новый трубопровод Тенгиз- Новороссийск протяженностью 1.510 километров мощностью 28 миллионов тонн нефти в год. Стоимость строительства первой очереди КТК составила более $2,6 миллиарда. В будущем пропускную способность нефтепроводной системы планируется довести до 67 миллионов тонн нефти в год.